bigfatoldcat1976: (толстый кот)
[personal profile] bigfatoldcat1976
В наши дни нельзя снять хороший вестерн про тру вест. Хороший вестерн про тру вест немыслим без инджунов, а про инджунов сейчас снимать нельзя, можно только про нэйтив америкэн. Нэйтив америкэн - это такая вымышленная раса, которая населяла североамериканский континент до того, как туда пришли жестокие мизогинистически настроенные гомофобы-расисты белой национальности и устроили нэйтивам неспровоцированный холокост жестокости зла. Эти нэйтивы были воплощением няшности , жили в гармонии с природой и не брали от нее ничего, кроме необходимого. Прогрессивные современные художники, когда не сидят в барбершопе и не парят своими вейпами, рисуют про этих легендарных эльфов пронзительные картинки:



...от которых хочется блевать, а прогрессивные историки как мужской, так и женской национальностей на научных конференциях утверждают, что никакого насилия на фронтире не было - это все поздние мифы, призванные оправдать преступления белой расы, которым нет прощения и т. д. и т. п. Так что не только у нас мамку-историю ставят на четыре кости мединские, чтобы в три дудки отрабатывала за государственную политику, да.

Настоящие инджуны сейчас никого не интересуют. Я хз, как на это смотрят их потомки, но по-моему есть что-то необыкновенно унизительное в том, что гордую расу жестоких и легкомысленных воинов выставляют чем-то средним между фуррями и хипстерами:



На деле, конечно, рыло в пуху у всех. И если белые заслуживают справедливого порицания за вероломство, жестокость к некомбатантам и нежелание понять своего противника и разобраться в том, чем он живет и во что верит, то ровно те же обвинения можно предъявить краснокожим, местами - вдвое. Это, кстати, служит одной из причин того, что инджуны, получив по щам и потеряв как воинов, так и скво и папузов, нередко мирились с белыми, садились на попу ровно и иногда даже дружили со своими былыми гонителями: они не видели в тыщ-пыщ по бабам и детям какой-то особенной жестокости, потому что сами так всю дорогу поступали. То есть, конечно, они злились на солдат и ненавидели их за это, но прямо какого-то морального шока от такого поведения не испытывали. Ибо, как я уже сказал, белые не делали индейцам ничего, что индейцы не делали бы белым и друг другу. Иное дело, что у белых, вроде бы, был "Холи Бук", а у краснокожих - только смешные легенды о сотворении мира из грязи и тому подобный бред, который от поколения к поколению перевирали до неузнаваемости. Но это уже другая история.

В общем, в наши дни снять корректный фильм про инджунов невозможно, потому что такой фильм не пропустит цензура. Но самое смешное, что и раньше с такими кинами было довольно напряженно. В 30-40-е годы индейцы в вестернах были такой своеобразной силой природы, которая какбы возникала из ниоткуда, скакала-стреляла, гибла тыщами и потом растворялась в тумане. Потом, соответственно, наоборот, пошла тенденция бороться с маккартизмом и делать кино про то, какие индейцы были страдающие няшечки. Реальные индейцы мало кому были интересны. Поэтому мы с особенным уважением относимся к фильмам, которые показывают нам Старый Запад без прикрас, воздавая всем сторонам по достоинству. И одной из таких картин является вышедший на экраны в 1972 году "Рейд Ульзаны" (Ulzana's Raid) режиссера Роберта Элдрича (Robert Aldrich). Часто говорят, что-де фильм появился, как реакция на войну во Вьетнаме, все дела. Может быть, хотя сам Элдрич на это обычно вежливо говорил: "Идите вы на хер со своими параллелями" (по-английски, естественно). И, скорее всего, он не врал. Дело в том, что фильм-то просто без прикрас и сгущений красок описывает нам вполне банальную историю, из тех, что составляли будни жителей территории Аризона и штата Нью-Мексика в 80-е годы. В общем, все начинается с того, что вождь чирикава-апачей Ульзана: в котором без труда угадывается Гоятлай-Джеронимо, с небольшой группой товарищей бежит из резервации:



Самое замечательное - это то, как объясняется мотив этого мужского порыва. Объясняет, кстати, апач-скаут , причем в данном случае он весьма точно следует описаниями причин, которые, по собственному признанию реального Гоятлая и его коллег побуждали чирикава-апачей снова и снова валить из резервации: им, няшечкам, стало скучно.

Тут надо сделать небольшое отступление. Апачи при всей своей малочисленности (которая, впрочем, не мешала им подразделяться на множество племен-родов), доставляли баттхёрт не только гринго, или, допустим, мексикашкам. От этих маленьких, но гордых грызунов горели пердаки даже у других индейских племен. Собственно, само их название происходит от "apaches de nabahu", что на языке Пуэбло и Зуни, всю дорогу отхватывавших от апачей по щам, означает: "враги возделанных полей". Пуэблы-то с зунями - они того, колхозники были. Да что там говорить, если у самих чирикава существует поэтичная легенда о том, как образовались отдельные племена апачей-мескалеро, чирикава и прочих насельников Белой Горы. Были-де когда-то апачи единым народом, пошли, как водится, в набег и взяли богатую добычу. Стали добычу делить - и все передрались к херам собачьим. Дрались-дрались, потом, кто остался, обиделись друг на друга и разошлись в разные стороны. В общем: "Мы делили апельсин - много наших полегло". С таким культурным багажом понятно, что на месте сидеть спокойно не будешь. Причем жизнь в резервации, конечно, не сахар, но побудительным мотивом выступает именно желание: "Ощутить в ноздрях новые запахи", потому что запахи резервации: запах женщин, детей, огородов, мясной лавки - это запахи для стариков.

Словом, наши герои количеством небольшим (семь активных штыков ножей) крадут лошадей и отправляются в набег. Цель набега формулируется предельно четко: поубивать-пожечь-помучить-понасиловать, а там уж видно будет. Надо сказать - это достаточно точное перечисление пунктов политической программы, с которой Гоятлай несколько раз поднимал своим горлорезов побегать наружу. Самое забавное здесь то, что кроме последнего раза он в конце этих подвигов сдавался, отправлялся в резервацию и ничего ему за это не было. Из резервации в лагерь, где размещается неполный кавалерийский полк, прискакивает гонец, который объясняет, что на границе начинается кровавого ада жопный содом, делайте же, наконец, что-нибудь, вы же мужчины! Мужчина-майор, командующий лагерем, отправляет двух каваалеристов предупреждать поселян: одного в одну сторону, другого, соответственно, в другую, а сам садится на попу ровно ждать, когда ему сообщат более подробные сведения об этом Ульзане. В лагерь приезжает опытный разведчик Макинтош (Бёрт Ланкастер):



...который объясняет майору, что вот с этими двумя кавалеристами можете уже попрощаться, товарищ командир, и вообще, теперь пора начинать считать трупы. Макинтош, надо сказать, чувак непростой: он лучше всех знает эти места, инджунов, да что там, у него даже баба из этих:



Майор говорит, что раз Макинтош такой умный, то будет сопровождать военную команду, которая пойдет ловить этого вашего Ульзану. А командиром отряда назначается молоденький лейтенант ДеБойн, полгода, как из ВестПойнта (то есть мальчонка двадцати лет):



Отчасти это решение обусловлено тем, что лейтенант немного выносит майору мозг своей жизнерадостностью и эрудицией, отчасти тем, что мальчику пора научаться ремеслу, отчасти так сделали потому, что старшим дяденькам не хочется трястись в седле самим. Дальше начинается полтора часа неспешного, но при этом непрерывного экшуна, перемежающегося короткими базарами за жизнь. По экшуном я понимаю не столько тыщ-пыщ-сотня-фрагов-раш-по-центру, сколько игру в кошки-мышки двух опытных пустынных воинов: Ульзаны и Макинтоша, который довольно тактично помогает лейтенанту вести отряд. По пути апачи наносят людям добро и причиняют человечность. Сцена, когда кавалерист принимает решение, а за ним другое - это, знаете ли, не какой-нибудь тарантина, это реально отвисает челюсть. Потому что как бы это так сказать, решения вполне логичные, реальные, и обусловлены глубоким знанием самобытных народных обычаев апачей:



В общем, солдат все правильно сделал, не зря потом про него Макинтош скажет: "Хороший был человек". Развитием предыдущего эпизода становится сцена с мальчиком, от которой я, если честно, нажал на паузу и попил водички, потому что снято про жизнь, которая хуже всяких этих ваших джорджей мартинов. Вообще, апачи показаны в доброте, да, все, как полагается.

Экшун перемежается разговорами за жизнь, как и положено в правильном вестерне. Мальчик-лейтенант - он мало того, что с Востока, так еще и из семьи священника. Причем папа подарил сынку библию и сказал, что даже солдат может остаться христианином. И вот такой зайчик с розовым носиком и чистыми ушками попадает, блеать, прямо в разгар местных национальных обычаев и и игрищ, и с ужасом ощущает, что его христианинство - оно как-то все сильнее прогибается под воздействием самобытных апачских обрядов, которые, между прочим, с энтузиазмом воспринимают и его солдаты. У мальчика начинается суровый баттхёрт:



Его отношение к апачам меняется от "они тоже люди" до "а порезать да покласть". Общение со своим апачем-скаутом, без дураков отважным и преданным, не облегчает ситуацию, особенно когда скаут несколько наивно, но обстоятельно разъясняет молодому лейтенанту, почему настоящему апачу необходимо время от времени кого-нибудь пытать-насиловать, причем чем дольше, тем лучше. В общем, лейтенант чувствует, что у него медленно отъезжает крыша, особенно когда выполняя его приказы начинают погибать люди (а приказы-то отдавать надо). И все это снято достаточно просто, лаконично, без всякой наигранности, подергивания потным хлабалом крупным планом на камеру и тому подобных приемов современного кено. Никто не переигрывает, смерти - обыденные, пытки - обыденные, поход - обыденный. Работа такая - ульзан ловить.

Отдельная тема - это скаут, конечно. Его мотивация нам остается неизвестной, апач только раз проговаривается: "Я подписал бумагу, я - солдат". Но судя по тому, как он старается соблюдать дисциплину и все такое прочее - он один из тех более вменяемых апачей, которых подзадолбали отважные позывы несгибаемых вождей, за которые приходится расплачиваться простым апачам, их бабам и детям, и который старается службой в армии выстроить для своей семьи нормальное положение в мире белых, потому что альтернативы этому нет. Его несвойственное для апачей трогательное отношение к своей жене, которое, опять же, прорывается только один раз в одной фразе, тоже говорит о многом. Этот персонаж попал в жернова двух миров, и его борьба за сохранение своей природы, но при этом со встраиванием в новое общество, в чем-то трогательна.

И самое интересное - это отношение к мятежным апачам вообще. При всей их жестокости и привычке к зверству, они вызывают пусть неосознанную, пусть слабую, но симпатию, и эта симпатия в зрителе осторожно поддерживается режиссером. Потому что они, во-первых, все-таки проигрывают. А во-вторых потому, что их мир, пусть не идеальный, но их собственный - обречен исчезнуть в столкновении с миром белых. Врага, который был жесток по причине своей дикости, но при этом отчаянно храбр, можно пожалеть, ему можно посочувствовать. Но только в одном случае: если этот враг разбит, посажен ровно на пятую точку и больше никогда не сможет проявить свои самобытные этнические особенности.

В общем, хорошее кино, редкое. Сейчас так не сделают, да и раньше редко делали. Рекомендую всем.

Date: 2017-02-11 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Элдрич ЕМНИП вообще мрачно снимал.

и разобраться в том, чем он живет и во что верит

А если разобрались бы? Обычно - пограбить.
В Средней Азии та же проблема была.

И самое интересное - это отношение к мятежным апачам вообще. При всей их жестокости и привычке к зверству, они вызывают пусть неосознанную, пусть слабую, но симпатию, и эта симпатия в зрителе осторожно поддерживается режиссером. Потому что они, во-первых, все-таки проигрывают.

Характерно для Джона Уэйна.

Date: 2017-02-12 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Это отношение, вообще, характерно для многих воевавших против индейцев офицеров. А потом уж Джона Уэйна.

Date: 2017-02-12 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Первых не видел.

Но воплощение передано. Кстати, его герои нередко полукровки.

Date: 2017-02-11 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ryb.livejournal.com
А вот почитал преамбулу до первых кадров из фильма.
И щаз каак посмотрю!
Заранее, наверное, спасибо.

Date: 2017-02-11 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sgmc.livejournal.com
Так вот почему оказывается, я в детстве ни когда не играл за индейцев!
И не потому что они перья на голове носили!

Date: 2017-02-11 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sgmc.livejournal.com
А кино сяду прям сейчас смотреть. Как досмотрю серию "Изумрудный город".

Date: 2017-02-11 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
"И самое интересное - это отношение к мятежным апачам вообще. При всей их жестокости и привычке к зверству, они вызывают пусть неосознанную, пусть слабую, но симпатию, и эта симпатия в зрителе осторожно поддерживается режиссером."
ЕМНИП примерно такое же отношение к индейцам в вестернах Ламура.

Date: 2017-02-12 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] dr-eburg.livejournal.com
Мизогинистически?? Словарь подарить?

Date: 2017-02-12 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
>>, отправлялся в резервацию и ничего ему за это не было.
-
(хмыкнув) угу. ему то не было, а так - многие читали классику:
-
В это время с палубы донесся резкий окрик помощника и дикие вопли. Раздались три выстрела, затем послышался отчетливый всплеск воды. Капитан Ганзен в один момент взбежал по трапу, и перед глазами Берти сверкнул блестящий револьвер, выхваченный на бегу капитаном. Берти поднялся значительно медленнее и нерешительно высунул голову в отверстие люка. Но, казалось, ничего не произошло. Помощник, дрожа от возбуждения, стоял с револьвером в руке. Вдруг он отскочил, полуобернувшись назад, словно опасность угрожала с тыла.
-- Один из туземцев упал за борт, -- сказал он неестественным, натянутым тоном. -- Он не умел плавать.
-- Кто? -- спросил шкипер.
-- Ауики, -- последовал ответ.
-- Но подождите, ведь я слышал выстрелы, говорю вам, выстрелы, -- сказал Берти в страшном волнении, почуяв какое-то загадочное приключение, к счастью, уже миновавшее.
Помощник набросился на него, рыча:
-- Это наглая ложь! Не было ни одного выстрела. Негр упал за борт.
-
-- Должен сказать вам, -- заявил Берти на следующий день капитану, -- что я просмотрел ваш журнал.
Шкипер был недоволен и даже рассердился, что судовой журнал был оставлен в каюте.
-- Все эти случаи смерти от дизентерии -- вздор, все равно как и случайные прыжки за борт, -- продолжал Берти. -- Что, собственно, означает эта дизентерия?
Шкипер изумился проницательности гостя, сделал попытку все отрицать, а затем сознался:
-- Видите ли, мистер Аркрайт, дело обстоит так: эти острова и без того пользуются дурной славой. С каждым днем все труднее становится заполучить на службу белого человека. Предположим, человек убит. Компания должна за большие деньги нанять другого. Но если человек умер просто от болезни, тогда все в порядке. Новички болезней не боятся, их страшит быть убитыми. Поступая на "Арлу", я полагал, что ее шкипер умер от дизентерии. А потом уже было поздно. Контракт был заключен.
-- И кроме того, -- прибавил мистер Джекобе, -- слишком уж часто бывают несчастные случаи. Это может вызвать подозрения. Во всем виновата политика правительства. Иным путем белый человек не имеет возможности защищаться от негров.
-- Да, вспомните "Принцессу" и ее помощника-янки, -- подхватил шкипер. -- На ней находились пять белых, не считая правительственного агента. Капитан, агент и приказчик причалили к берегу на двух лодках. Все они были убиты -- все до единого. На борту остались помощник, боцман и около пятнадцати матросов из Самоа и Тонгана. Толпа негров бросилась к ним с берега. При первом же натиске была перебита вся команда и боцман. Помощник захватил три сумки с патронами и два винчестера и влез на мачту. Он был единственный оставшийся в живых, и нечего удивляться, что он совсем обезумел. Он стрелял из одного ружья, пока его уже нельзя было держать в руках, настолько оно накалилось; тогда он взял другое. Палуба была вся черная от негров. Он прогнал их. Он убивал их, когда они прыгали за борт, и продолжал стрелять, когда они схватились за весла. Тогда они бросились в воду и пустились вплавь, а он, обезумевший, уложил еще шестерых. А как, по-вашему, он поплатился за это?
-- Семь лет каторги на Фиджи, -- злобно фыркнул помощник.
-- Правительство заявило, что он не имел права стрелять, когда они прыгнули за борт, -- пояснил шкипер. -- Вот почему они умирают теперь от дизентерии, -- закончил помощник.
-
а сейчас-то вся полинезия - такие няшки, которые пляшут задорно.

Date: 2017-02-12 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] kim-noir.livejournal.com
Ну в данном случае не вполне понятно, насколько история была истинной, а насколько - придуманной специально для попугать заезжего гостя :-) Наверное, лучше было бы цитировать "Ату их, ату!"

Date: 2017-02-12 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
Вчера весь день о ней писал, устал уже.

Date: 2017-02-12 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] kim-noir.livejournal.com
Этот фильм - очевидная пропиндосская пропаганда. Посмотрел бы лучше фильмы с Гойкой Митичей, там - настоящая правда.

Date: 2017-02-12 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Вообще, некоторые фильмы с Гойко Митичем в штатах любители котируют - как интересный взгляд со стороны и вообще экзотику. Так же, как котируют наш "Зверобой" поздний за точное следование источнику. Но это очень продвинутые любители, да.

Date: 2017-02-12 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kim-noir.livejournal.com
Любители котировали и Ломо-компакт в своё время :-)

А так... ну что есть в вестернах с Митичем из того, чего нет в "Голубом солдате"?



Date: 2017-02-12 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Их можно показывать детям. А, ну и они не претендуют на историзм.

Date: 2017-02-12 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kim-noir.livejournal.com
Ну так - да.

Date: 2017-02-12 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] ha-malach.livejournal.com
"апокалипсис" - хороший фильм еще про индейцев
Edited Date: 2017-02-12 07:57 am (UTC)

Date: 2017-02-12 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
И этот, как его, Гойко Митич.

Date: 2017-02-12 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
Гармония с природой, понимаете ли. Она требует нулевого прироста населения. Способов его обнулять два - детоубийство и малая война...

Date: 2017-02-12 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Нет, ну почему. Навахо, Команчи до эпидемии, манданы до нее же - плодились и размножались только в путь.

Date: 2017-02-12 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
команчи при обилии бизонов к гармонии с природой прийти не успели. А манданы вообще шли к успеху, земледелие и все дела

Date: 2017-02-12 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] quadrimanus.livejournal.com
Фильм оч неплохой, да.
Только слишком гламурные, что сам Ульзана, что скаут:) Апачи ведь, по большей части - маленькие, страшненькие, кривоногие, монголоидные человечки.
Касательно мотивации скаута.
По сюжету - да, именно между двух миров. Всякое, видимо, бывало, и для целей фильма это хороший, годный образ.
Но мне представляется более характерной другая, вполне документальная история: Никаагат (он, правда, юта), который так же служил скаутом у Крука против апачей, после окончания действия "подписанной бумаги" почти мгновенно оказался во главе военного отряда на Милк-Крик, а далее - одним из вождей очередного "восстания".
Так что в реальности мотивация, думаю, была гораздо менее основательной, и легко менялась вместе с погодой. Онижедети:)))

Date: 2017-02-12 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Ну так его мексиканец играл. Вообще, апачи были всякие, да. Вот, например, "последний совбодный апач" Апач Кид, Haskay-bay-nay-ntayl, (я хз, как это транскрибировать), приемный сын Ал Сибера знаменитого:



Нельзя сказать, что красавец, но и страшненьким не назвать. Или вот фотка апачей-скаутов, что Гоятлая гоняли:



Просто у апачей на фотках всегда вид, как у кота, перед которым дилемма: драться или валить. Про скаутов можно до фига всякого порассказывать. Были скауты-чирикава и юта, а были - кроу, пауни и делавары. Были тонкава, которые вообще против белых по понятным причинам никогда не воевали, и пауни и манданы, для которых союз с белыми был предопределен. Просто индейцы за редким исключением в принципе не просчитывали результаты своих поступков дальше, чем на день вперед. Те, кто просчитывали, как тот же Plenty Coups или Куана Паркер - обеспечили своим народам охрененные условия и прекрасные резервации.

Date: 2017-02-12 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] quadrimanus.livejournal.com
Ну, вот да - на второй фотке публика характерная. Хороши, спору нет, только кастинг в голливуде, к сожалению, по другим критериям проводят. Великий-то Джеронимо, если нарядить его в сарафан/лапти - вообще провинциальная Баба-Яга:)

Вы, кстати, упустили важный момент: Ульзана пошел воевать не в последнюю очередь потому, что пришла пора сына делать мужчиной, учить правильной жизни, ткскть.
И, по-моему, нет особой нужды ассоциировать его с Джеронимо - Ульзана вполне реальный, самодостаточный был головорез, правда труба пониже. Другое дело, что кинообраз здесь по-любому неизбежно собирательный, а Джеронимо давно и привычно отдувается за всех:)

Date: 2017-02-12 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Не, Хосани делал свое о-ло-ло в Нью-Мексико. Он вообще пришел с территории Мексики, а не из резервации, резервация (Чирикавовская, кстати), от него нехило так соснула - два десятка жмуров, из которых только пятеро были мужчины, плюс сколько-то угнанных для использования по назначению яирикавских баб. Всего было выпилено 38 человек при одном убитом налетчике. А сам Улзана помер своей смертью в 1909 году. Так что тут от него только имя, с тем же успехом его могли звать "чингачгук"

Date: 2017-02-12 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nocomis.livejournal.com
Есть мнение, что апачи много чего нахватались от человеколюбивых испанцев. И то сказать, не апачи пришли в Европу с воинскими культами, а совсем наоборот.

Date: 2017-02-12 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Сложно сказать. Первые налеты на Сонору датируются 1630-1640-ми годами. Сосуществование с оседлыми племенами у апачей, пришедших с севро-востока в 14-15 вв было сложным: торговля сменялась налетами. Когда у них появились кони - центр тяжести сместился в сторону налетов.

Date: 2017-02-12 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alexkussul.livejournal.com
Известно чего. Коней.

Date: 2017-02-12 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nocomis.livejournal.com
Русские тоже с такими человеколюбцами столкнулись. Интельмены зовут. Но у нас не принято об этом говорить.

Date: 2017-02-12 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Интельмены - это, судя по всему, интеллигентные ительмены. Вообще говоря, довольно мирный народ. По сравнению с коряками, а тем более чукчами, от которых русским пришлось коряков защищать - вообще няшки. Может, все-таки, вы имели в виду чукчей? Вот они зверьки были, да, хотя до апачей им далеко. Чукчи просто убивали.

Date: 2017-02-12 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nocomis.livejournal.com
Думала, перепутала интельменов с коряками, но нет. Вот цитата: "У ительменов - народа с обычаями вообще-то сугубо беспечного и веселого житья и легкими нравами - пытать пленных (мужчин) полагалось всех независимо от ожесточения, как и у многих индейцев. Крашенинников пишет: "...Пойманных немилостиво и бесчеловечно мучат, брюхи роспарывают и кишки из живых мотают, и, утомивши такими и прочими сим подобными муками, убивают"... "С пленниками мужеска полу особливо знатнейшими удальством своим поступали они с обыкновенным всем тамошним народам бесчеловечием. Жгли, резали, кишки из живых мотали, вешали за ноги, и всякие делали наругательства".

Date: 2017-02-12 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
О, интересно, Крашенинникова не читал. Спасибо. Надо будет как-нибудь восполнить пробел. Но, в любом случае, пытают все-таки мужчин, причем главным образом "знатнейшими удальством", то есть богатырей. Вроде бы пыток женщин и детей за ними не фиксируется.
Edited Date: 2017-02-13 08:17 am (UTC)

Date: 2017-02-27 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kpt-flint.livejournal.com
Что же тогда творили апачи, чтобы перещеголять даже чукчей, которые на всём русском севере были самыми злобными отморозками?

Date: 2017-02-12 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] m-pugach74.livejournal.com
так мобильность жи на порядок возросла,а то и более

Date: 2017-02-14 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] d-clarence.livejournal.com
Спасибо! Вроде кто-то из соседей апачей еще и бытовой каннибализм практиковал, если не ошибаюсь?

Date: 2017-02-14 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Было бы интересно переснятый в этом ключе "Аватар" посмотреть:)

Date: 2017-02-19 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gorlum-45.livejournal.com
а я с опозданием, но зато смачно.

Айн (http://www.baumann.co.jp/list/masterbox/MB35188.html)
Цвай (http://www.baumann.co.jp/list/masterbox/MB35192.html)

Date: 2017-02-27 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kpt-flint.livejournal.com
>> кровавого ада жопный содом


Звучит почти как "Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз".

: 3

Profile

bigfatoldcat1976: (Default)
bigfatoldcat1976

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 12:12 am
Powered by Dreamwidth Studios